Дело было в конце XX века в городе Стольном. Работала себе одна фирма, под названием ТОО «Лучик», торговала оптом конфетами. И как это было принято в те далёкие времена вела двойную бухгалтерию. Менеджер Коля выбивал накладные клиентам в 1С:Торговля и Склад, а вечером «белые» отгрузки переносились в 1С:Бухгалтерию. Понятно что вся управленческая отчетность делалась из складской программы. А чтобы в случае прихода гостей им эта информация не дай бог не досталась, складскую программу хранили на ZIP дискете (были такие дискеты размером чуть больше обычных 3.5″, но вмещали 100 Мб, этого было достаточно). Каждый вечер Коля уносил дискету домой, а когда придут гости (никто в те времена не сомневался, что они придут, это был лишь вопрос времени), должен был сломать эту дискету и с невинным лицом сказать «Ой, сломалась». Да. Тогда такие отмазки вполне прокатывали…

И вот гости пришли. И Коля, не слабый чувак, как его учили, быстренько вытащил дискету и стал ломать. Ломает он ее значит ломает… А она не ломается. Ну крепкая она, не то что обычная 3.5″. Вобщем так и не сломал, спрятал в карман. Глупо конечно было прятать на глазах у гостей, но никто просто не ожидал, что Коля не справится с какой-то дискетой. Он ее еще в кармане продолжал пытаться сломать одной рукой, наивный мужчина… Пыхтел, краснел, а в итоге отдал когда попросили. Хотя и был родственником директора и должен был бы проявить лояльность.

Итог: Дискету гости отдали обратно. Точнее продали. За сумму с четырьмя нулями в долларах США.

Выводы:

  • Не надейтесь на лояльность сотрудников. Если у человека будет выбор «Отдашь или сядешь» — отдаст. Можете не сомневаться.
  • Если собираетесь что-то делать когда придут гости — попробуйте это сделать в спокойной обстановке. Не факт, что Ваш план сработает и знать об этом лучше заранее.

 

Leave a Comment